Пиратская жизнь – это прежде всего тяжелая и опасная работа, множество знаний и умений и, конечно, профессиональный язык. Чтобы понимать все команды боцмана, нужно выучить термины парусного флота!
УСТРОЙСТВО КОРПУСАПарусник состоит из корпуса судна и его оснастки – мачт, такелажа и парусов. Корпус – основа парусника; вся остальная оснастка устанавливается на нем.
Передняя часть корпуса (
нос корабля или судна) чаще всего заострена, чтобы сопротивление воды как можно меньше тормозило ход судна. Передний брус, представляющий собой носовой «нож», взрезающий волну, называется
форштевень. По всему днищу парусного судна проходит
киль – продольная балка, являющаяся главной частью набора корпуса. Фактически это «хребет», «позвоночник» корабля. К нему крепятся «ребра» судна –
шпангоуты, несущие на себе наружную обшивку корпуса. В задней части судна на киль опирается
ахтерштевень – широкий вертикальный выступ, гасящий стремление судна «рыскать» на волне. К ахтерштевню подвешивается перо
руля, поворот которого заставляет судно менять курс. Задняя часть корпуса (
корма) бывает плоской или закругленной; но на старых парусниках она была только плоской, вертикально срезанной (закругленная корма появилась лишь в середине XIX века).
Сверху весь корпус судна покрыт дощатой
палубой, которая служит полом для моряков, работающих наверху, и крышей для моряков внутри судна.
Верхняя палуба носовой части судна называется
бак. Бак старинного парусника обычно ограждает по сторонам решетчатый
гальюн, который в старину использовался, как общественный туалет команды (встречная волна исполняла роль «уборщицы»). Надстройка над баком, защищающая дальнейшую палубу судна от встречных волн, называется
полубак. Средняя часть палубы называется
шкафут; участок палубы между грот-мачтой и задней бизань-мачтой называется
шканцы. Кормовой участок палубы –
ют; надстройка над ним –
полуют. Внутри этой надстройки традиционно располагались каюты начальствующего состава.